Внимание! Законодательством РФ установлены основные принципы благотворительной деятельности граждан и юридических лиц:

  • добровольность (отсутствие понуждения),
  • безвозмездность (отсутствие встречного исполнения другой стороной),
  • общеполезные цели (свобода выбора целей)

Гражданский кодекс  РФ

Статья 572. Договор дарения

1. По договору дарения одна сторона (дарительбезвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование). При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

Статья 582. Пожертвования

1.Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Федеральный закон «О благотворительной  деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»

Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Статья 2. Цели благотворительной деятельности (в том числе):

- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

-содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

- участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

- поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

Правила  обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2»  (утверждены приказом  от  27.08.2021  № 439)

Работники Гимназии не должны предлагать, принимать сами или разрешать члену семьи или родственнику принимать подарки, деньги,приглашения или любое особое отношение иного вида со стороны любого лица, вовлеченного в деловые отношения с Гимназией, если конечной целью таких действий является попытка повлиять на какое-либо решение.

 Под подарком понимается любой вид предполагаемого или получаемого платежа, вознаграждения, дара, выгоды, материальные или имущественные ценности, и иные преимущества, невыраженные в конкретных материальных благах.

 Фактполучения Подарка и/или Приглашения может повлечь предложение о том, что даритель может получить льготы или привилегированное отношение, поставив профессионализм работников Гимназиипод угрозу.

  1.  

4.1. Гимназия допускает получение или преподнесение следующих категорий подарков и приглашений: символические подарки, например, с логотипом Гимназия или третьей стороны.

4.2. В Гимназии запрещается дарить и принимать следующие категории подарков и приглашений:

- индивидуальные скидки, вознаграждение и прочие формы компенсации;

- наличные деньги, премии,платежи, ссуды, авансы или денежные эквиваленты, такие как подарочные сертификаты, подарочные купоны, дисконтные карты магазинов, а также акции и паи;

- бесплатные услуги, такие как страхование, плата за обучение, ремонтные или наладочные работы, или любое другое приоритетное обслуживание;

  •  

- путевки.